![АСТАФЬЕВ В УЛИЧНОМ ФОРМАТЕ.](/netcat_files/generated/118/191/760x570/108/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=526ce484695fff292054d3f3a8412408&resize_mode=0&wm_m=0)
Было также объявлено, что на просмотр спектакля в качестве почётного гостя приглашён внук Виктора Петровича Астафьева - Виктор Геннадьевич. Узнав об этом, к юным экскурсоводам тут же захотели присоединиться и другие ребята, всерьез интересующиеся творчеством знаменитого земляка. А они, в свою очередь, «потянули» за собою своих младших братьев-сестер и родителей. Таким образом, делегация от 96-й Гимназии подобралась, хотя и разновозрастная, но весьма солидная - 24 мая на спектакль «Берега памяти» пришли целыми семьями! И тем интереснее было сравнивать мнения представителей разных поколений о постановке.
Из чего складывалось впечатление от спектакля у разновозрастных зрителей, знакомых с творчеством великого земляка не по наслышке, а через десятки проведённых и прослушанных в музее Памяти В.П. Астафьева экскурсий?
Во-первых, с уличным форматом спектаклей в нашем городе знакомы мало, в отличие от Красноярска, поэтому многие зрители, включая и делегацию из 96-й, не сразу поняли, что спектакль уже начался, и расстановка декораций под музыку - это ни что иное, как некий пролог и приглашение включиться в игру, присущую «уличному формату».
Быстрее всего с сутью действа разобрались сидевшие рядом со сценой малыши-дошколята, которые, ничего не стесняясь, время от времени выбегали на сцену, чтобы потрогать бутафорию, а зачастую, и актеров в процессе спектакля. Причем, некоторым малышам подчас доставалось от Бабушки (собирательный образ из произведений В.П. Астафьева) хворостиной. Причем, никто из них ни разу от этого не заплакал и даже не обиделся на актрису.
Примерно к середине действа в интерактив «уличного формата», наконец-то, включились и взрослые.
Второй момент, несколько озадачивший зрителей - почти полное отсутствие актерских реплик. «Говорили», вместо слов, эмоции на лицах актеров. На удивление, этот прием немого кино, оказался понятен младшим школьником. Даже было слышно, как некоторые взахлеб комментируют: «Вот это она классно изобразила возмущение!», «А это он над нею так смеется!», «А бабушка-то совсем не сердится!».
В-третьих, неожиданным оказалось и то, что самые знаковые произведения Астафьева, хотя и были узнаваемы, но обыгрывались на уровне эмоций, а не сюжета.
Как выяснилось, некоторое недоумение у школьников, смотревших спектакль, вызвал финал, в котором все актеры сначала формируют из бутафорских сетей волны, потом рыбу, потом женский образ, который украшают цветами. А в самом конце спектакля «браконьер», только что гонявшийся за Царь-рыбой, ещё и «возвышает» этот женский образ, то есть, в буквальном смысле делает получившуюся «куклу» вдвое выше с помощью остроги, которой пытался убить Царь-рыбу.
«Загадку» финала объяснили младшим ребятам старшие экскурсоводы музея Памяти В.П. Астафьева, которые в качестве поощрения недавно побывали в Национальном центре Астафьева в Овсянке. Они предположили, опираясь на информацию экскурсовода из Национального центра Астафьева, что собранная из всей бутафории «кукла» - это Мать-природа, которую необходимо беречь, как необходимо беречь и всех женщин на свете. Иначе всему живому на Земле придет конец. Эта мысль красной нитью проходит сквозь самое знаменитое произведение Астафьева - «Царь-рыбу».
А в то время, как ребята обсуждали увиденное, директор Гимназии №96 Евгения Валерьевна Бреус, не теряя времени даром, пообщалась с внуком знаменитого сибирского писателя и пригласила его в школьный музей Памяти
В.П. Астафьева.
Спасибо Управлению культуры и, особенно, театру кукол «Золотой ключик» за возможность прикоснуться к творчеству нашего великого писателя-земляка в новом формате. Побольше б таких «уличных форматов»!
https://vk.com/album-141507601_303063551